Индексация страниц Яндексом

Кто продает ссылки с сайта, наверное, уже заметил, что вот уже скоро год как Яндекс очень неохотно индексирует страницы. Причем разговор идет не о помойных ссылках типа Сапы, а нормальных из Миралинкс или ГоГетЛинкс.

Я сталкивался с мнением, что возможно каким-то образом уличив в продаже сайта ссылок, Яндекс ставит себе галочку и потом плохо относится к сайту.

Вот только возникает некоторый вопрос – а как можно понять, что ссылка «платная», а не естественная? Если с Сапой понятно – просто добавив ?param=1 в конце урла и продажные ссылки с текстом скроются. Простое сравнение страницы позволяет такие «мерцающие ссылки» легко находить.

После некоторого расследования, оказалось, что давно существуют алгоритмы, которые по нескольким факторам определяют такие ссылки с хорошей достоверностью: это и тематика статьи — тематика сайта — ссылка, и «кликабельность» её людьми, и видность. И ещё куча других параметров. Кто захочет – то легко найдет статьи с графиками и множеством умных слов.

А теория насчет галочки – это банальная параной!

Получается, что нужно теперь писать статьи и вставлять не просто одним – двумя предложениями в текст, а грамотно текст писать под ссылку, оценивая логическую связь между темой сайта, темой статьи и ссылкой.

Тут я не гуру в SEO и свои домыслы разводить не буду, поскольку это все на уровне «ощущений: чувствую, а сказать не могу».

Другая сторона медали – сам контент.

Анализируя как Яндекс индексирует мои сайты, я заметил интересную особенность – некоторые страницы просто влетают в течении суток, а некоторые и по прошествии месяца не попадают в индекс. Хотя робот наверняка загрузил страницы, это видно по дате посещения. Поскольку сайты не огромные по 10-100 тысяч страниц, то явно на анализ попали.

Если бы были только страницы с продажными ссылками, можно было бы с уверенностью утверждать, что сайты по каким-нибудь фильтром или пессимизацией. Но ссылки стояли и в новых статьях, и в старых. Статьи были и «копипаст» (новости), и абсолютно уникальные.

Мои выводы такие:

  1. Если статья написана как  «рерайт» и явно очень далека от темы сайта, то ссылка дополнительно «топит» статью в глазах Яндекса.
  2. Если статья полностью «копипаст» + платная ссылка, то тоже в выдачу попасть не светит.
  3. Если статья копипаст, но есть ссылка на источник и тема живая, то тут уже смотрятся и часто такие статьи попадают в выдачу (ну примерно в  50% случаев).
  4. Если статья уникальная полностью, с уникальными картинками, то платная ссылка или не платная – роли не играет.
  5. Играют еще роль и поведенческие факторы: сколько читают статью, сколько комментируют и где кликают. Если статью открыл – бред – закрыли, то на индексацию можно не надеяться вообще.

А вот уникальность статьи нужно смотреть не по Адвего Плагиатус, а по  новизне темы. Какой бы хорошей программа не была, как бы она не развивалась, но за алгоритмами Яндекса ей не угнаться. Да, я знаю, что она сейчас показывает и процент рерайта. Но в своей уникальной статье я могу использовать куски текста с официального сайта предмета статьи и я не вижу (как и Яндекс) ничего в этом плохого.

Например, можно писать похожую чушь про «прогулки по Москве» и вы никогда в выдачу не попадете – таких статей огромное множество. Даже если вы используете синонимы, свой слог, строение предложений, свое повествование, то все равно статья как бы похожа на 1000 других статей.

Но если вы опишите какой-нибудь конкретный  дом в Москве, приведете историю, сделаете уникальные фотографии, поделитесь своими мыслями о нем, то это и будет уникальный контент. И Яндекс совершенно не будет искать  шинглы  и рассчитывать, сколько процентов у вас в статье взято отсюда, а сколько оттуда.

Какие можно сделать из этого выводы?

  1. Синонимайзинг статей умер. И похоронен.
  2. Рерайт тоже умер. Его труп пытаются оживить толпы «копирайтеров», но как говорится в анкдоте: «Умерла – так умерла!».
  3. Статьи должны быть только уникальные и только «от души». Всякие подделки, попытки утащить идею, сухой, казенный язык – все это основание для подозрения Яндекса и бану страницы и сайта
  4. Если уж продажную ссылку нужно поставить, то с этим нужно работать и работать серьезно. Никаких «пару фраз и готово» уже не прокатывает! Должны быть естественные и грамотные переходы, которые явно будут в тему, а не «для катания на качелях лучше не одевать платья от Боско (ссылка), а одеть джинсы».
  5. Статьи за 100 рублей – в топку! Такие стать либо синонимайзинг, либо рерайт. Ну как вариант «копирайтинг» с водой и болтологией. Хорошая статья пишется не по символам и за 15 минут, а реально собирается информация, анализируется и пишется минимум день. Но уж никак не за 1 час.
Ссылка на основную публикацию