Минкульт хочет поднять госпошлину на иностранные фильмы в 1,4 тысяч раз

Сама новость:

В Минкультуры обсуждают идею повысить госпошлину на прокат зарубежных фильмов более чем в 1,4 тыс. раз — до 5 млн руб. Это может коснуться и российских картин, но им затраты будут компенсированы
Чиновники министерства культуры обсуждают идею увеличить сумму госпошлины на прокат иностранных фильмов в 1,4 тыс. раз — с 3500 руб. до 5 млн руб. Об этом в беседе с «Ведомостями» рассказал управляющий директор Фонда кино Антон Малышев.

«Это позволит очистить прокат от заметного числа иностранных фильмов низкого качества. Взамен у нас будет больше сеансов под наше кино», — заявил он.

Источник газеты уточнил, что полученные деньги министр предлагает передать Фонду кино и впоследствии тратить их на создание российских фильмов. В случае одобрения идеи, стоимость прокатного удостоверения для российского кино также составит 5 млн руб. Однако в отличие от зарубежных фильмов, эти затраты им будут компенсированы.

Поскольку я хожу в кино, пусть и не регулярно, то меня эта новость касается непосредственно. О ней трубят сегодня по всему русскому сегменту интернета и в комментариях куча известной субстанции выливают на главу ведомства Владимира Мединского.

На сколько может поднятся цена

Однако, у меня сложилось такое впечатление, что даже в Викепедию люди на захотели глянуть. Прокатное удостоверение — это лицензия, которую покупает владелец фильма для проката по стране. Одну. На всю страну. Эта лицензия стоит сейчас 3500 рублей. Я не опечатался: три тысячи пятьсот рублей. Мединский предлагает поднять до 5 000 000 рублей. Много? По статистике из той же статьи:

Газета приводит данные портала «Бюллетень кинопрокатчика», согласно которым из 585 фильмов, показанных в России в 2016 году, 413 были иностранными. Сборы по итогам года составили 49 млрд руб., почти 82% этой суммы пришлось на иностранные фильмы. Однако в 2015 году доля российского кино была ниже 18%.

Иностранные фильмы заработали 49 000 000 000 рублей. А заплатили за это аж 1 445 500 рублей. Ну просто обалденные деньги. Фактически, эти 49 миллиардов рублей или 816 миллионов $ были вывезены за рубеж. Точка.

А бюджет смог бы получить 413 * 5 = 2 миллиарда 65 миллионов рублей. То есть при среднем бюджете в 50 миллионов рублей на один фильм средней руки, в России могли бы снять на эти деньги 41 фильм.

Слышу возражение: тогда цены на фильмы возрастут в кинотеатре, то есть иностранные прокатчики переложат эти деньги на нас, зрителей. Давайте считать: при средней цене на билет в 300 рублей (дневной 200, вечерний 500) за 2016 год было продано 49 000 000 000 / 300 = 163 333 333 билета. И то, я поделил прибыль, а не фактические кассовые сборы в кинотеатрах. Как говорится, смешал бульдога с носорогом.

Поделить 2 065 000 000 / 163 333 333 = 12,7 рублей. Так что билет если и подорожает, то максимум на 50 рублей: прокатчики и кинотеатры будут рады поводу поднять цены на существенно большую цену, чем их прямые убытки.

Критично ли это повышение? Я считаю, что нет. Если я захотел посмотреть фильм, который я жду, то 50 рублей для меня роли не играют. Лично я выбираю не по цене сеанс, а по качеству экрана (IMAX, 3D или обычный кинотеатр), по удобству времени сеанса. Если я захочу сэкономить, то я пойду утром в воскресенье, а не вечером и все равно посмотрю фильм.

Как становился кинопрокат

В конце 90-х — начале 2000-х российских фильмов почти не было. Да и кинотеатры все стояли закрытые, там проводили дискотеки и делали склады импортной хрени, как было у нас в городе.

Только в начале 2000-х годов начали приходить инвесторы, обновлять оборудование и начинали прокатывать фильмы. Цена за билет была 150 рублей, 100 рублей по студенческому билету. А у меня зарплата была около 1900 рублей. И сходить на фильм стоило дороже раз в 5 для бюджета, чем сейчас: тогда это было почти 8%, сейчас менее 1%. И на хорошие фильма ходили. Можно сказать, что кинотеатры поднялись на иностранных фильмах.

А вот в 10-х годах уже начали появляться нормальные отечественные фильмы, на которые люди пошли. Да, сейчас выпускают нормальные фильмы, но их мало, очень мало. И они собирают залы. Как бы их не хаяли и проклинали. Да, согласен, всякого шлака тоже снимают и на него ходят мало.

Отечественное или импортное

С другой стороны раздаются вопли: сначала научитесь снимать фильма, а потом запрещайте импортные.

Однако и финансирование отечественного кинематографа очень, очень скудное. Особенно сейчас, когда кризис и санкции. Но деньги стали поступать и появляются нормальные актеры, появляются нормальные видеоэффекты и растут режиссеры, операторы, монтажеры. Пока все они больше в сериалах, рекламных роликах и клипах. Однако, если пойдут деньги в кинематограф, то русское кино тоже развернется, пусть и не сразу.

Если вспомнить, где-то в далеком 1989 году (или 1990 году — точно не помню), я смотрел по телевизору огромный документальный фильм о засилье голливудских фильмов на рынке Франции, Германии и вообще стран Европы. Тогда воспринималось как стенания оутсайдеров, что не могут снять нормальных фильмов и потому ноют. Как раз думающие люди и политики как один высказывались в пользу квотирования иностранных фильмов на национальных рынках. И призывами защитить отечественный кинематограф (Европейский). Приводились примеры, как тупые американские боевики закладывают поведение молодому поколению: насилие и способы все решить силой (а не разговором и мозгами), разврат и моральное разложение (в любом боевике была постельная сцена и это было чисто физиологическое влечение), черствость и равнодушие к другим, тупые хохмы и шутки. Тогда этот фильма, даже с примерами из фильмов, выглядел как агитка КПСС (тогда еще был СССР), а в видео салонах только начали крутить зарубежные фильмы, которые были красочнее и интереснее. А учился я еще в школе. Да и время такое было: разброд и шатание.

А сейчас можно уже проанализировать фильмы, которые запомнились и оставили след. И ужаснуться!

  1. Звездные войны — пропаганда сепаратизма и восстаний в виде светлого образа Альянса Повстанцев. Хотя в последних фильмах этот образ существенно замарали.
  2. Красотка — дурнушка-проститутка с улицы подцепили случайно богача и после орального секса через 10 дней он готов на ней жениться. Сколько девушек повелось на этот бред!
  3. Только сильнейшие, 5 элемент и куча других — все решать дракой, хорошо занимаешься рукоприкладством — ты прав всегда.

И многие другие. Все сняты очень вкусно, красиво, завлекающе. Одним словом — шоу.

И вкладывают в голову свои ценности, мысли! Кто — американцы. И не только нам, но и в Европе. Обратите внимание — там обрабатывали людей дольше и результаты виднее по новостям из Восточной Европы и из Западной Европы.

А вот проблема нашего кинематографа в том, что с этим не борется совершенно. И не в деньгах даже дело — нет социального заказа. Вот «28 панфиловцев» стали снимать  — нашлись деньги, люди собрали. И сняли. А крики типа Михалков и Бондарчук не позволят, запретят и так далее остались просто криками.

Какой можно сделать вывод: конкурировать сейчас с Голливудом не может не только российское кино, но и европейское тоже. Так что рано или поздно, все равно придется вводить квоты, ограничивать импортные фильмы. И очень желательно за счет импортных прокатчиков. И деньги эти отправлять в нашу родную киноиндустрию. Другое дело чтобы эти деньги не разворовывали и не снимали шлак типа «Взломать блогеров»! И вот тут реально нужно менять схему работы.

Пойдут деньги — найдутся и режиссеры, актеры и сценаристы, которые будут снимать фильмы по разным канонам. Да, сначала будет много шлака. По старой формуле: из 100 снимаемых фильмов 5 заслуживает внимание, а 1 становится фильмом года. Так что если будет сниматься не 100 фильмов, а 200, то есть большой шанс, что будет уже не 5, а 10 фильмов, заслуживающих внимания. И глядишь, и наше кино поднимется, появятся свои Тарковские и Гайдаи. А если они еще и будут снимать фильмы с пропагандой семейных и общечеловеческих ценностей, то вообще будет отлично!

Очень хорошо бы еще ввести и цензуру, чтобы особо упоротые фильмы вообще не поступали на наш рынок типа тупых ужастиков.

 

 

 

 

Ссылка на основную публикацию